маленькая кошка
мы говорили о том, что люди не пишут больше писем (не совсем и не все, кто-то пишет, а кто-то оставляет записки все-таки). и как это бывает - когда ждешь письма, открываешь конверт, разворачиваешь, узнаешь знакомый почерк и читаешь (а иногда строчки уезжают влево вверх). и я подумала, как во всем этом - в написании и в получении писем - важны ощущения, получаемые всеми органами чувств. Мы чувствуем бумагу, слышим шелест разворачиваемого письма, иногда запах, сопротивление ручки в руке. нам нужен уголок и ровная поверхность, чтобы сесть за написание. чернила иногда кончаются, и приходится идти искать новую ручку. все это так тепло, так... по-настоящему. мы соприкасаемся с миром, вливаемся в его гармонию всеми руками, ногами, ушами - всем телом. как-то я прочитала, что для исполнения каллиграфии можно использовать не только тушь, но и растертые в порошок засохшие веточки. и я представила этот звук - скребущий... чем можно измельчить кору найденной в парке веточки? шорох, плеск воды - все эти тихие звуки неторопливых действий, которые не заглушают звук твоего дыхания. а может и стук сердца. мне эти размышления напомнили еще кошку из Амели, которая любила звук опускаемой на пол миски, и стук деревянной колотушки из фильма Ким Ки Дука. Кому-то требуется заниматься китайской каллиграфией или чайными церемониями (о, сколько там волнующих тихих звуков, запахов, неторопливых действий!), а для кого-то это так же, как сесть за письмо любимому человеку, близкой подруге.